зарабатывать на попутчиках нельзя

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Водителям могут запретить зарабатывать на попутчиках

Источник: Известия

СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО СТРАНЕ

километров за поездку
Человек в сутки
рублей за поездку

Водителям, использующим сервисы карпулинга, могут запретить зарабатывать на пассажирах. Разработанный Минтрансом законопроект ограничивает сумму компенсации за поездку, число поездок в сутки и предъявляет более строгие требования к транспорту. Чем грозят нововведения бизнесу и смогут ли дальше автопутешественники пользоваться сервисами совместных поездок, разбирались «Известия».

На портале проектов нормативных правовых актов опубликован обновленный законопроект, находящийся сейчас в стадии обсуждения В пояснительной записке к документу указано, что он «позволит упорядочить деятельность, связанную с осуществлением совместных поездок, и исключить возможность незаконной предпринимательской деятельности под видом совместных поездок».

Основная идея карпулинга в том, что водитель, набравший попутчиков с помощью сервиса по организации совместных поездок, не должен получать с этого прибыль. Он может только покрыть часть своих расходов. В итоге цена поездки для пассажира оказывается очень выгодной, что позволяет такой системе конкурировать с официальными перевозчиками.

При этом подобными ресурсами активно пользуются нелегальные перевозчики. Пассажир бронирует поездку в легковом автомобиле, но по факту едет в автобусе вместимостью более 40 мест. Зачастую у такого автобуса нет техосмотра и тахографа, а водитель не прошел предрейсовый медицинский контроль. В случае ДТП пассажир не получит страховых выплат, тогда как при использовании услуг легальных перевозчиков предусмотрена компенсация до 2 млн рублей.

Разработанный Минтрансом проект призван повысить безопасность совместных поездок и исключить из цепочки недобросовестных перевозчиков.

В первую очередь планируется ограничить размер компенсации, которую получает водитель транспортного средства, используемого для совместных поездок. Цена должна рассчитываться из среднего расхода топлива и смазочных материалов, протяженности и тарифа участков платных трасс. При этом она не может превышать величину, равную отношению суммы расходов водителя к количеству участников совместной поездки. То есть автомобилист не сможет получить больше, чем он потратил на техническое обеспечение этого путешествия. Также вводится ограничение по количеству поездок на один автомобиль. Если длина маршрута не превышает 100 км, разрешены две совместные поездки в течение суток и не более десяти в течение семи суток. Если предстоит проехать 500 км, водитель может пуститься в путь только раз в сутки, а если расстояние превышает 500 км — раз в трое суток. Наконец, серьезные требования предъявляются к автомобилю — он может быть только легковой категории M1, прошедшим техосмотр и не зарегистрированным в иностранном государстве. Количество пассажиров не должно превышать количество мест. Водитель обязан иметь стаж вождения не менее двух лет и полис ОСАГО.

МАТЕРИАЛЫ по теме

Заказать лицензированный трансфер

Мы предоставляем только лицензированные (в соответствии с требования действующего законодательства) услуги перевозки пассажиров.

Арендовать сертифицированный авто

В нашей компании Вы можете воспользоваться услугой арендой сертифицированного транспорта, с проффесиональным водителем за его рулем.